Лего-конструирование

 

В Концепции модернизации Российского образования в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. Которые, в свою очередь,   подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику  развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.  

Обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.

          Введение элементов робототехники в образовательную деятельность позволяет заинтересовать учащихся, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности. Программирование реального робота помогает учащимся увидеть законы математики не на страницах тетради или учебника, а в окружающем мире. Использование конструкторов Lego WeDo в начальной школе и Lego Mindstorms NXT в средней школе позволяет взглянуть на мир по-новому. 

         Учащимся начальной школы очень интересно конструировать, придумывать различные модели, они, в основной массе, даже не подразумевают, что на этих занятиях они приобретут базу для программирования в старшей школе, научатся управлять роботом.  При создании различных конструкций учащиеся реализуют свои творческие способности, тренируют пространственное мышление. Но для того, чтобы конструкция стала функциональной, обладала большим набором полезных «качеств», необходимо научиться управлять ей. На данном этапе у учащихся появляется потребность в программировании, приходит осознание того, что без навыков программирования нельзя управлять роботом. А зная программирование, можно создавать модели, которые являются более интересными, сложными, похожими на настоящие «машины» современного мира и производства.

        Перворобот WeDo представляет собой не только средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей, сформулированных во ФГОС второго поколения как результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

        Личностные результаты освоения ООП НОО включают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение выходить из спорных ситуаций, стойкую мотивацию к творческому труду, работу, нацеленную на достижение результата, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты предполагают освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в любых ситуациях; навыки в использовании знаково-символических средств представления информации и схем, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения задач, умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

        Для учащихся среднего звена робот интересен уже как исполнитель. Робот воспринимается учащимися не как игрушка, а как управляемая модель конструктора.  Изучение основ робототехники создает предпосылки для социализации личности учащихся и обеспечивает возможность ее непрерывного технического образования, а освоение с помощью лего-наборов компьютерных технологий – это путь школьников к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе.

        Работа с образовательными конструкторами Lego Mindstorms NXT в дополнительном образовании позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи робототехники и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки конструирования и программирования. Курс «Лего-конструирование» предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами Lego Mindstorms NXT. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
         На занятиях учащимися создаются интересные модели, роботов работая над которыми, ребята открывают для себя законы физики, логики, развивают свои творческие способности, учатся работать индивидуально и в команде.